Среди современных моделей среднеразмерных автомобилей наибольшую популярность приобрели прогрессивный полноприводный Subaru Legacy и классический Volkswagen Passat. Оба они имеют две основных модификации кузова: седан и универсал. Стоимость обеих машин примерно одинакова, однако, круг пользователей значительно разнится. Попробуем разобраться, что так привлекает одних и отталкивает других?

Общие характеристики и комплектация

Subaru Legacy

Субару Легаси

Отличительная особенность автомобилей от компании Subaru – их оппозитные двигатели B4, объемом 2 л (на 150 и 165 л. с), или 2,5 л (на 173 л. с) и B6, объемом 3 л (на 245 л. с), наряду с полноприводной трансмиссией, которая за последние 42 года была выведена на совершенно новый уровень и стала называться Symmetrical AWD (симметричный полный привод). Преобладающее число систем современных моделей (в том числе коробка передач и оппозитный мотор) абсолютно симметричны относительно продольной оси конструкции, что позволяет гарантировать хороший баланс и чувствительность управления. Что кается комплектации, то базовая версия автомобиля включает в себя:

  • Подушки безопасности (как боковые, так и фронтальные);
  • Литые колесные диски.
  • Антиблокировочную систему торможения (ABS);
  • Аудиосистему и внутренний подогрев;
  • Систему круиз-контроля и Систему климат-контроля.

Что касается дополнительного пакета, то в него входят: динамическая система устойчивости (VDC), кожаная обивка и надувные занавески безопасности, а также люк в крыше.

 

Volkswagen Passat

Фольксваген Пассат

Модели компании Volkswagen всегда отличались эргономичностью исполнения и высоким качеством материалов. В арсенале Passat’а имеется упрощенная полноприводная трансмиссия: при пробуксовке передних колес муфта Haldex подключает к работе задние. В шестой генерации производитель вернулся к используемой в 3 и 4 поколениях модели платформе Golf V, согласно рабочей схеме которой, задействованы подвески «MacPherson», а двигатель имеет поперечное расположение.

Оснащение Volkswagen Passat В6 представляет собой механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач; 6-диапазонные автоматы; 6- и 7-ступенчатые трансмиссии с сухими и мокрыми сцеплениями, а также бензиновый мотор объемом на:

  • 1,4 л (122 л. с),
  • 1,6 л (102 и 115 л. с),
  • 1,8 л (163 л. с),
  • 2,0 л (150 и 200 л. с),
  • 3,2 л (250 л.с).

Турбодизель объемом на:

  • 1,9 л (105 л. с),
  • 2,0 л (140 и 170 л.с).

Стандартный вариант комплектации включает в себя 6 подушек безопасности, систему внутреннего подогрева и кондиционирования, электропривод передних стекол, а также АBS и ESP. В различных пакетах ее состав дополняют системами климат-контроля и круиз-контроля, задними электрическими стеклоподъемниками и литыми дисками.

При создании автомобилей перед мастерами ставятся абсолютно разные цели и задачи, поэтому для получения наиболее объективной оценки есть смысл провести сравнение по возможным последующим затратам, что мы и сделаем.

Сравнительная стоимость ремонта кузова

Subaru Legacy

Если антикоррозийная защита в условиях российских дорог находится на достаточно высоком уровне, то лакокрасочное покрытие, напротив, весьма некачественное – после пары – тройки лет эксплуатации образуются заметные сколы, а хромированное покрытие и вовсе сходит на нет уже в течение первых 12 месяцев. Еще одно слабое место – дверные стекла, на которых из-за уплотняющей резинки довольно быстро образуются царапины. Основная проблема старых машин – гниение чашек опорных стоек, ремонт которых обойдется минимум в 6 тысяч р.

 

Volkswagen Passat

Отличительная особенность данной модели – высокий уровень устойчивости к коррозии. Если на кузовах старых автомобилей и можно найти следы ржавчины, то, скорее всего, это будет результатом низкого уровня ремонтного обслуживания. Как показывает практика, наиболее уязвимы перед так называемыми «химическими коктейлями» решетка радиатора и молдинги, чье хромированное покрытии страдает в первую очередь. Минимальная стоимость восстановления составит от 5,5 тысяч р.

Сравнительная стоимость ремонта двигателя

Subaru Legacy

Хотя двухлитровый оппозитный двигатель по праву считается самым надежным во всей моторной гамме Subaru Legacy, у него могут возникать проблемы с гидравлической муфтой (ремонт от 9,5 тыс. р) и с системой регулировки фаз выпускных клапанов AVCS. Зубчатый ремень ГРМ, а вместе с ним и сальники коленчатого и распределительных валов необходимо заменять после каждых 100 тыс. км. пробега (от 20 тыс. р), иначе можно нанести автомобилю весомый вред и понести существенные затраты на ремонт. Беспощаден российский климат и к радиатору, который начнет подтекать уже после 3 – 4 зим (от 10 тыс. р).

 

Volkswagen Passat

Двигатель Фольксваген Пассат

Хотя двухлитровые турбодизели и получили высокую оценку экспертов, даже они не лишены слабых мест. Используемые в системе впрыска насос-форсунки могут дать сбой уже на 50 – 70 тыс. км. пробега, а их замена обойдется водителю в 30 тыс. р. Из-за относительно слабой проводки к 130 тыс. км двигатель может начать плохо запускаться. Стоимость замены – от 2,8 тыс. р. А уже после 200 тыс. км. наблюдается износ шестигранного валика привода масленого насоса. Цена ремонта – 5,6 тыс. р, при условии, что меры будут приняты своевременно, иначе машине потребуется капитальный ремонт.

Сравнительная стоимость ремонта ходовой части

Subaru Legacy

Если стойки и втулки у Legacy достаточно прочные и начинают давать сбой не раньше чем на 80-120 тыс. км, то рычаги с шаровыми опорами по причине слабых сайлент-блоков придется обновлять значительно раньше срока (5,6 тыс. р). Из-за высокой чувствительности к ударным нагрузкам передние ступичные подшипники (7,5 тыс. р) также находятся в зоне риска. Амортизаторы меняют после на 100−120 тыс. км (от 4,8 тыс. р).

Ремонт трансмиссии

 

Volkswagen Passat

Недостаток передней подвески «MacPherson» - ненадежность сайлент-блоков рычагов. Менять их придется уже после 100−120 тыс. км. Примерно такой же километраж выдерживают стойки и втулки стабилизатора, передние амортизаторы и шаровые опоры, замена которых составит 1,1 тыс. р, 420 р, 4,8 тыс. р. и 1,3 тыс. р. соответственно. На 70−100 тыс. км. замен потребует и рулевое управление: наконечники (от 1,7 тыс. р) и тяги (от 2 тыс. р). Зато о задней подвеске можно не вспоминать раньше 120−150 тыс. км, когда понадобится ревизия стабилизаторов, амортизаторов и рычагов регулировки углов установки колес.

Сравнительная стоимость ремонта трансмиссии и электрики

Subaru Legacy

Если регулярно не прибегать к резким стартам и торможениям, то 4-диапазонная автоматическая коробка передач Legacy не будет напоминать о себе вплоть до 140 – 150 тыс. км. Примерно при таком же пробеге понадобится смена пакета фрикционов, стоимость которой начинается от 22 тыс. р, и ремонт гидравлических клапанов, цена которого может достигать 24 тыс. р. При частой езде и вынужденном буксовании на бездорожье довольно скоро может потребоваться замена муфты. В случае проблем с пыльниками ШРУСов или с подвесным подшипником стоит обратиться в специализированный сервис, где произведут замену только испорченной детали примерно за 5 тыс. р. Для сравнения официальный сервис при износе подшипника меняет весь карданный вал. Стоимость услуги составляет 30 тыс. р.

Что касается электрики, она у Legacy не вызывает нареканий. Единственный минус - электромотор насоса омывателя фар, который дает сбой после первых 100 тыс. км. пробега. Замена обойдется в 7 тыс. р.

 

Volkswagen Passat

Ключевая проблема Passat - 6-ступенчатая DGS с двумя сцеплениями, блок мехатроники может потребовать замены уже на первом году службы. Стоимость замены – от 60 тыс. р. Зато трансмиссия 4Motion и муфта Haldex не будут напоминать о себе вплоть до 250 тыс. км.

В части электрики ситуация несколько хуже. Довольно часто барахлит обогрев в салоне, выходят из строя задние фонари, и исчезает подсветка номерного знака, наблюдаются перебои в работе заднего парктроника и электрического стояночного тормоза.

Заключение

Оба автомобиля отличаются не только ярким индивидуальным дизайном, но и вполне надежными конструкциями. Каждый из них наделен как плюсами, так и минусами. Для тех, кто отдает предпочтение Legacy, идеальный вариант – версия не старше 2006 г. с 3-литровым мотором, а для ценителей Passat’а отлично подойдут модели с турбодизелем Common Rail, которые были выпущены после 2008 года.