Каким должен быть хороший семейный автомобиль? На это в 1995 году очень удачно ответили «Фольксваген» и «Форд». Они просто взяли и выпустили модель, отвечающую многим запросам современной семьи.

Новый экипаж получил персидское название «Шаран», что означает «несущий короля». Он был удачным не только с точки зрения дизайна. Автомобиль имел весь необходимый набор салонной атрибутики, при котором человек мог чувствовать себя комфортно. Даже конкуренты вынуждены были признать следующее:

Volkswagen Sharan

 
  • «Шаран» оказался габаритным и уютным, способным вмещать до семи пассажиров и вместе с тем не стал слишком громоздким. Для тесных улиц европейских городов такое качество - просто подарок.
  • Машина имела внушительный список опций, включающих различные моторы, автоматы и полный привод в фирменном исполнении.
  • Благодаря задним распашным дверям (вместо раздвижных, которые придают машине больше компактности) внутреннее пространство «Шарана» выигрывало в объемности.

Остается добавить в этот список наличие встраиваемого детского сидения слева, вполне сносную цену для среднестатистической семьи, и портрет готов. Ровно через пять лет его немного подкорректировали, и «Шаран» потерял свое идеальное сходство с «Фордом-Гэлакси» и «СЕАТом-Альгамброй». Однако механика осталась прежней.

Стоит отметить, что автомобили этой гаммы недорогие, вместительные и имеют общую ремонтную базу. Их цены на вторичных рынках редко доходят до 800 тыс. руб. Чтобы проверить это, попробуем сделать анализ серебристого дизельного «Фольксваген-Шарана» 2001 г., который после пробега 170 000 км хозяин продавал за 400 000 руб.

 

Экстерьер

Шаран по прозвищу Шарик  

У автомобилистов «Шаран» получил веселое прозвище «Шарик». Выпуклая форма кузова, остекленная со всех сторон, и впрямь придает ему вид гигантской елочной игрушки. Со стеклянной частью у товара все было в порядке. Что касается экспертизы лакокрасочного покрытия металлических поверхностей, то при тщательном осмотре выяснилось: толщина слоя значительно колеблется. В одних местах она составляла 220 мкР, в других превышала 560 мкР. Такой перепад явно свидетельствовал о глубоком косметическом ремонте. О причинах его можно лишь догадываться. Это либо попытка реанимировать первоначальный вид товара перед торгами, либо, что еще хуже, скрыть от покупателя шрамы от серьезных дорожно-транспортных происшествий.

То, что авто уже в годах, свидетельствовали следы ржавчины, проступающие во многих местах из-под уплотнительной резины. Но пластик всех фар еще не помутнел и оставался прозрачным. Это воспринималось с чувством облегчения, так как их замена на новые и, скорей всего, неоригинальные может обойтись рублей в 6 тысяч.

Из-за наличия среднего ряда сидений в салоне «Шарана» напрашивается его аналогия с экипажем начала 20-го столетия, который назывался шарабан. Здесь их отдаленное сходство заканчивалось, потому что все остальное - такое, как у современных авто. Например, дорожный просвет. Он не меньше, чем у большинства средних малолитражек. Цвет авто – серебристый, сочетающийся с литьем колес, окрашенных в серое, стекла тонированные.

Среди дефектов выявились вмятины и задиры на переднем бампере. Чтобы ликвидировать следы былых столкновений, потребуются шпатлевочные и покрасочные мероприятия. Стоят они в среднем 10 000 рублей, а если бампер менять, то придется выложить порядка 14 500-18 500 руб. Неприятный осадок остался и от дверей, которые закрылись после третьего раза. Последнее, что резало глаза, были пороги. У передних дверей они оказались очень замятыми. Впрочем, если это все не коробит, то ничего страшного. Скорость у шарабана не изменится, если все оставить по-старому, да и деньги сохранятся целыми.

 

Интерьер

Интерьер Фольксваген Шарана  

После того, как внешность «Шарана» была обследована, эксперты перешли к изучению внутреннего содержания. Салон, конечно, не хоромы, однако девятилетний ребенок стоит в нем, не сутулясь. А если вынести ряд средних сидений, то и прогуляться можно.

Особенно по душе шарабан придется многодетным семьям. Здесь кресла для малышей встроены в штатные сидения так, что могут в них прятаться. Правда, это не относится к сидениям заднего ряда. Их принадлежность исключительно к разряду детских выдавала характерная фактура спинок и подголовников. По ходу проверки обнаружилось отсутствие ремешков безопасности. Это не могло не огорчить, так как за каждую штуку придется заплатить по 700 руб.

Осмотр не обошелся и без комичных находок. Так, вместо стертой пластиковой защелки верхнего бардачка, на его месте красовался обычный замок для почтового ящика. А новый чехол на руле играл отвлекающую роль, маскируя потертости внутренней обшивки. Удостоилась отдельного внимания и знаменитая трансформация салона. В результате выяснилось, что, если удалить сидения среднего и заднего рядов, то получится объемное помещение в 2610 л!

 

Диагностика самого главного

«Фольксваген», который катался по отечественным дорогам с 2004 года, свои сокровенные тайны раскрыл только на подъемнике. Бросался в глаза просоленный химическими реагентами кузов. Потом внимание привлек расширитель глушителя со сварными заплатами. Масляный радиатор коробки хотя и выглядел свежо, но его место дислокации оказалось не совсем удачным. Шинам просто требовалась экстренная замена, комплект которых стоил 15-16 тыс. руб.

Состояние подвески далеко не идеальное, хотя на 30 тыс. км еще можно рассчитывать. Но пороги оказались в весьма плачевном состоянии. Восстановить их невозможно, а найти замену на рынке запчастей нереально. Купить можно только на разборках. Правый - за 7 тыс. руб., а левый - на одну тысячу меньше.

Абсолютно износилась и промежуточная опора движка. Сальники ШРУСов тоже изжили свое время. После подключения к автомобилю сканера были зафиксированы несущественные перебои в работе двигателя. Для полноты картины диагностику лучше проводить комплексную и на СТО. Обойдется она около 1,5 тыс. руб.

Обычно при приобретении автомобиля с серьезной историей нужно быть готовым к замене приводного ремня газораспределительного механизма, роликов, а также помпы. Не долго думая, мы узнали цены новых изделий для «Фольксваген-Шаран» по Москве и Московской области, добавили в список несколько других комплектующих, и вот что получилось:

  • ремень - 1200-1400 руб.;
  • помпа - 1500 руб.;
  • пара роликов - 2500 руб.;
  • комплект тормозных колодок - 1490 руб.;
  • крыло переднее - 4600 руб.;
  • капот - 8600-8700 руб.;
  • фара - 3000 руб.;
  • фильтры: масляный/топливный - 390/700 руб.

Если учесть, что это хозяйство придется менять на СТО, то смело можете к расходам добавить еще порядка восьми тысяч рублей. Однако и эта калькуляция неполная. Как правило, хорошая реанимация потребует дополнительных финансов на новое масло, фильтры, свечи и прочие расходные материалы. Не забудьте о прогоревшем глушителе, который тянет не менее трех тысяч руб.

Окончательную точку в экспертизе поставил пробный выезд. Он засвидетельствовал неполадки в коробке, которая при переключении ощутимо вздрагивала. Такое ее поведение наводило на печальную мысль, что и ее в скором будущем придется поменять. Разочарование пришло, когда цену на шарабан с 395 тыс. руб. удалось сбить всего на 15 тыс. руб., потому что восстановление дизеля и коробки передач стоит куда больше, чем размер скидки.

Теперь у вас есть полное представление о том, что такое «Фольксваген-Шаран» с десятилетним стажем работы. Осталось сделать правильный вывод, но он, как всегда, у каждого свой.

 

Небольшая справка вместо P.S.

«Фольксваген-Шаран» увидел свет в 1995 году. Сходит с конвейера он и в настоящее время, но модифицированный. У него есть близнецы «Форд-Гэлакси», а также «СЕАТ-Альгамбра». Полное сходство у этих трех моделей до 2009 года нарушалось мало заметными, индивидуальными штрихами. После этого дизайн и формы значительно изменились.

«Шаран» выпускался с бензиновыми моторами на 1,8 л, 2 л, 2,8 л с соответствующими мощностями на 150 л.с., 115 л.с, 204 л.с. Были модели и с турбодизелями объемом 1,9 л и мощностями 90 л.с., 115 л.с. и 130 л.с. Официальная реализация на российском рынке бала только моделей с бензодвигателями. Кроме 6-и ступенчатой механической коробки передач можно встретить 4-х и 5-и диапазонные автоматы. Иногда попадаются версии с полным приводом. Производство поколения «Шарана» первой версии продержалось вплоть до 2009 года.