Volkswagen Passat многие годы являлся для своих конкурентов определенным эталоном. Бойкие моторы с прекрасным сочетанием солидной внешности и просторного салона всегда выступали примером, к которому стремились и подражали.

Инженеры из Германии во все времена стремились двигать прогресс, поэтому у них не было страха перед применением всевозможных новшеств в автомобилях - двухнаддувными движками, преселективной кпп и другими новыми решениями. Однако как же отражаются данные новшества на надежности машин, особенно в виду того, что на рынок готовится выйти следующее поколение «Пассата».

 

Каким был Passat в 2011 году

Passat 7-го поколения

В нашей стране Passat 7-го поколения появился в 2011. Однако это не был полностью новым автомобилем, он представлял лишь основательный рестайлинг прошлого «Пассата» - остались те же размеры, движки и ходовая. Главные новшества проявились лишь по экстерьеру: машине прибавили сдержанности и солидности.

В результате покупать его стали больше, ведь стоимость новинок осталась на уровне предыдущего поколения. Новые универсалы, а также модели в седане привозились из немецких земель, ведь мощности наших производств были задействованы остальными моделями компании Volkswagen.

Цены на Passat в 2011 году были следующими:

1. Комплектация Trendline (122 силы и объемом 1,4 литра) - 859 тысяч (МКП) или 929 тысяч (DSG) рублей.

2. Passat Highline (152 лошадиные силы объемом 1,8 литра) 1131 тысяч (МКП) или 1 393 тысяч (дизель с 170 лошадиными силами). Версия с 210 силами на бензине требовала дополнительно сто тысяч.

 

Какие слабые места есть у «Пассата»?

 

Электрооборудование и кузов

Кузов у «Пассата» можно сказать без изъянов – благодаря оцинковке он надежно защищен от появления разнообразных сколов. Хромированные молдинги и эмблемы зимой портятся от соляной «каши» - спустя некоторое время они мутнеют.

Конечно, можно обработать данные элементы соответствующими средствами, что позволит на какое-то время уберечь автомобиль, но это не панацея. Тем не менее, у дилеров есть предложение для тех, кто уже лишился гарантия – за несколько тысяч рублей можно оттереть хром, гарантия будет составлять 6 месяцев.

Шумоизоляция у «Пассата» хорошая, однако может встречаться не совсем качественная подгонка элементов в интерьере: некоторые хозяева железных коней недовольны «сверчками». Зачастую они сами устраняют данные проблемы, так как официалы утверждают, что не видят в этом изъянов. Зачастую шумовые помехи возникают от задних дверей, подрулевых рычагов торпедо, иногда скрипит из рулевой подушки безопасности.

Оказывают нарекание и обогрев при помощи пленки на лобовом стекле. Уже при 10 градусах холода, в отличие от нитей, который прекрасно демонстрируют себя и в мороз, пленка может не справиться. Но стекла не являются взаимозаменяемым элементом, поэтому хозяевам приходится мириться с их относительно медленным функционированием (обогревом).

На определенных экземплярах могут совершенно неожиданно проявляться «снежинки» на экране автомобильного компьютера Premium, но данный недостаток заметен лишь с довольно небольшого расстояния, да и на читаемость подобная оказия не влияет.

На «Пассатах», которые имеют электропривод для складывания зеркал, уже во время положительной температуры в 5 градусов работа этих зеркал будет выглядеть немного странновато: «походное» положение у них наступит с запозданием. Желательно в зимний период не применять данную функцию.

 

Трансмиссия

Механическая шестиступенчатая коробка, которая идет в базовом варианте, довольно прекрасно работает, и к тому же демонстрирует хорошую надежность. Определенная часть хозяев в зимний период проявляют жалобы на излишне трудное переключение во время смены передачи с первой на вторую. Однако, данная проблем разрешается легко, стоит выждать, чтобы масло разогрелось. В результате спустя 5 минут движения от проблемы не останется и следа.

В нашу страну с механической коробкой передач официально поставляли лишь 2 модификации - 1.4 TSI с 122 лошадиными силами и 1.8 TSI с 152 силами. Но на вторичном рынке можно также найти и европейские машины с другими движками.

У B7 традиционных «автоматов» можно сказать и нету – выбор ограничивается лишь преселективными «роботами». Самым надежным является агрегат DQ250 с 6 ступенями, работа которых осуществляется в масляной ванне. В то же время «преселектив» DQ200 с 7 ступенями кроме некоторой нервной работы на низкой скорости при пробеге уже в несколько десятков тысяч километров может преподнести сюрприз – понадобится ремонт. В самом лучшем варианте может понадобиться замена «мехатроника», к тому же можно нарваться и на проблему и с дисками сцепления.

Имеется еще один довольно любопытный факт: этой весной официалы заявили, что синтетическое масло Castrol не является самым подходящим для такой коробки, в связи с чем, даже состоялась отзывная компания по замене его на минеральное. По гарантии, а также для машин, которые проходили все дилерские регламентные ТО, данная процедура проводилась бесплатно. При этом данное решение является временным – инженеры концерна вплотную занялись созданием правильной «синтетики».

В теории к нам в страну могли попасть и европейские «Пассаты» с полным приводом- муфту Haldex можно было найти на моделях 2.0 TDI с 140 и 170 лошадиными силами. Но подобные модификации на вторичке являются редкостью – зачастую их привоз связан лишь с доставкой под заказ.

 

Двигатели

Турбированный двигатель 1.4 TSI превосходно справляется с разгоном тяжелого автомобиля, но у него возникают проблемы с попаданием в масло бензина. В большинстве случаев данный недуг свойственнее экземплярам, которые за день не проезжают свыше десяти километров – за это время мотор не может успеть прогреться до нормальной рабочей температуры.

150-сильный двигатель, работающий и на бензиновом топливе и на газу, это модифицированный Twin Charger, он обладает одновременно и механическим компрессором и турбиной. У такого «Пассата» под днищем находятся 3 баллона на 21 кг метана, именно они вместе с бензобаком в 31 литр позволяют проехать практически тысячу километров. Спрос на него имеется, однако и проблем у данного движка хватает: это вытягивающаяся цепь и саморазрушение успокоителя мотора, а также герметичность редуктора. К тому же часто официалы с опаской подходят к обслуживанию и ремонту данных автомобилей.

Самым предпочтительным является мотор с 152 лошадиными силами. У него умеренный расход топлива и великолепная динамичность, что будет радовать хозяина, но после обкатки двигатель подъедает масло. В приводе ГРМ цепь также может растягиваться. Спустя сто тысяч км ее следует заменить.

Менее распространенным является бензиновый турбомотор на 2 литра. Кроме высокого масляного аппетита данный двигатель технических проблем не преподносил. У предшественника появлялись проблемы с течью сальника на распределительном валу, но «Пассат-B7» таких проблем не имеет – инженеры концерна доработали конструкцию узла.

Мотор в 300 лошадиных сил сочетается лишь с роботом DSG на 6 ступеней полноприводной трансмиссией и, по сути, он не преподносит неприятностей, но на рынке его не встретишь.

Наиболее надежным является 170-сильный турбодизель. Он отменно работает даже при холодном запуске в сильный мороз, показывает завидную экономичность и спокойно работает на отечественном топливе. Недостаток у него один - шумная работа с заметной вибрацией во время поездок.

 

Рулевое управление и шасси автомобиля

Подвеска способна огорчить уже первого владельца – при 25 тысячах хода автомобиля часто приносят проблемы сайлент-блоки на передних рычагах, опорные подшипники стойки стабилизаторов.

Дилеры данные неприятности на гарантии исправляли без заминки. Тем более, что с запасными частями для этой иномарки проблем нету.

Тем не менее, покупая данный автомобиль, нужно обязательно поднять машину и поискать проблемы тщательнейшим образом. Таким образом, можно найти повод для торга на приличную сумму.

 

Стоит ли покупать?

Пассат-B7

Далеко не каждый Passat с пробегом станет хорошим приобретением. Поэтому следует тщательнее подойти к выбору силового агрегата. Относительно хорошо смотрятся версии на бензине с 122 и 152 силами на механической коробке. Тем не менее, наиболее надежным является двухлитровый дизель, о котором можно выяснить всю историю у официалов.